«Тётя Мотя» - не первая книга Майи Кучерской, прочитанная мною. Несколько лет назад её же «Бог дождя» хоть и удивил меня неожиданным сюжетом, но не породил ни восхищения, ни особого интереса к творчеству автора.
Роман «Тётя Мотя», на мой взгляд, - типичная женская проза. А это значит, что про любовь, хоть и называть роман любовным с намеком на откровенно бульварное чтиво нельзя. Роман про современную жизнь, место действия – Москва. Главная героиня – Марина, 30-ти с небольшим, замужем, имеет сына лет 4-5, работает корректором в каком-то издательстве. Автор так подробно и долго описывает суету и серость будней, недопонимание и усталость семейной жизни, что я сама уже устала от чтения и толком так и не поняла, что хочет сказать автор и в чем всё-таки видит выход. Сюжет заключается в том, что главная героиня, устав от всей этой жизненной рутины, очертя голову бросается в роман с коллегой, хоть и старше её, но харизматичным телеведущим. В результате поиска смысла жизни и своего места в этой жизни персонажи обретают в лучшем случае душевное равновесие и примирение с собой и окружающими.
В чем не откажешь автору, так это в изложении позиций всех сторон: у каждого, что называется, своя правда, обусловленная воспитанием, сложившимся мировоззрением и прошлой жизнью. Мне вот, например, по-человечески даже жалко мужа героини. Он грубоват, безразличен и в чем-то даже жесток, но он простой парень, пусть не с такими интеллигентскими замашками, как главная героиня, но в общем-то с нормальными жизненными установками, по нынешним временам так вообще особо ценными установками ответственности за семью и близких. И ему непросто с этой высокодуховной, но в повседневности неумелой и неряшливой женой. А уж её равнодушие к собственному заметно одарённому сыну, которому так явно не хватает её внимания, вообще меня смутило и даже напугало.
Так что вывод, который я смогла сделать по прочтении – прежде чем предъявлять претензии к миру вообще или к кому-то конкретно, начни с себя.
По книге разбросаны различные мысли, которые мне показались цепляющими и интересными. «Когда человек обратится и крестится, Бог помогает ему во всем, и человек купается в благодати. И чудеса как из рога изобилия, и всяких важных встреч, разговоров, подарков столько! Но потом это проходит. Бог отступает и смотрит, на что ты сам способен».
Или описание случайного, но счастливого обретения своего призвания человеком, про которого мы знаем, как невероятно, сложно, но, хочется верить, счастливо, сложился его жизненный путь: «…от жизненной погани – можно забраться наверх, спрятаться в собственное призвание – и так спастись».
Ещё дневниковые записи с описанием февральской революции в Москве прямо-таки мистическим образом напомнили события недавнего прошлого: «…но тот день и шествие были мирными. Все были подчеркнуто любезны, называли друг друга «товарищ», и вся это громадная сосредоточенная толпа зачарованно шла в Кремль. Что-то необыкновенное стояло в воздухе».
Роман «Тётя Мотя», на мой взгляд, - типичная женская проза. А это значит, что про любовь, хоть и называть роман любовным с намеком на откровенно бульварное чтиво нельзя. Роман про современную жизнь, место действия – Москва. Главная героиня – Марина, 30-ти с небольшим, замужем, имеет сына лет 4-5, работает корректором в каком-то издательстве. Автор так подробно и долго описывает суету и серость будней, недопонимание и усталость семейной жизни, что я сама уже устала от чтения и толком так и не поняла, что хочет сказать автор и в чем всё-таки видит выход. Сюжет заключается в том, что главная героиня, устав от всей этой жизненной рутины, очертя голову бросается в роман с коллегой, хоть и старше её, но харизматичным телеведущим. В результате поиска смысла жизни и своего места в этой жизни персонажи обретают в лучшем случае душевное равновесие и примирение с собой и окружающими.
В чем не откажешь автору, так это в изложении позиций всех сторон: у каждого, что называется, своя правда, обусловленная воспитанием, сложившимся мировоззрением и прошлой жизнью. Мне вот, например, по-человечески даже жалко мужа героини. Он грубоват, безразличен и в чем-то даже жесток, но он простой парень, пусть не с такими интеллигентскими замашками, как главная героиня, но в общем-то с нормальными жизненными установками, по нынешним временам так вообще особо ценными установками ответственности за семью и близких. И ему непросто с этой высокодуховной, но в повседневности неумелой и неряшливой женой. А уж её равнодушие к собственному заметно одарённому сыну, которому так явно не хватает её внимания, вообще меня смутило и даже напугало.
Так что вывод, который я смогла сделать по прочтении – прежде чем предъявлять претензии к миру вообще или к кому-то конкретно, начни с себя.
По книге разбросаны различные мысли, которые мне показались цепляющими и интересными. «Когда человек обратится и крестится, Бог помогает ему во всем, и человек купается в благодати. И чудеса как из рога изобилия, и всяких важных встреч, разговоров, подарков столько! Но потом это проходит. Бог отступает и смотрит, на что ты сам способен».
Или описание случайного, но счастливого обретения своего призвания человеком, про которого мы знаем, как невероятно, сложно, но, хочется верить, счастливо, сложился его жизненный путь: «…от жизненной погани – можно забраться наверх, спрятаться в собственное призвание – и так спастись».
Ещё дневниковые записи с описанием февральской революции в Москве прямо-таки мистическим образом напомнили события недавнего прошлого: «…но тот день и шествие были мирными. Все были подчеркнуто любезны, называли друг друга «товарищ», и вся это громадная сосредоточенная толпа зачарованно шла в Кремль. Что-то необыкновенное стояло в воздухе».